Тема: «Творчество Агнии Барто с использованием ИКТ. Конспект занятия «Литературная страна Агнии Барто» Конспект занятие по агнии барто для дошкольников

  • Дата: 12.01.2024


Конспект занятия «Литературная страна Агнии Барто».
Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.
Подготовительная к школе группа «Звёздочка».
Дата создания и реализации: 2016год.
https://ok.ru/mbdou8svet/album/52692699381894Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Слушая, читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки. В 2016 году ей исполнилось бы 110 лет, поэтому мы с детьми решили особо отметить это событие.
Цель:
Закрепление знаний детей о творчестве Агнии Львовны Барто.
Задачи:
Воспитывать у детей любовь и интерес к литературе, к чтению;
формировать умение выразительно исполнять поэтические произведения;
развивать коммуникативные способности, умения слушать друг друга;
развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, память, воображение.
Предшествующая работа:
знакомство с краткой биографией, с творчеством А.Л.Барто;
рассматривание портрета и фотографий А.Л.Барто;
просмотр презентаций о творчестве поэтессы;
просмотр мультфильмов «По стихам Агнии Барто», «Снегири»;
чтение анализ и литературных произведений А. Барто;рассматривание иллюстраций к стихотворениям;
выставка книг «Творчество А.Л.Барто»;
проведение викторины «Угадай и назови»;
постановка театральных этюдов по произведениям А. Барто;
заучивание стихотворений и рисование по ним (дома с родителями);
выставка детско-родительских работ «Стихи в рисунках»;
оформление папки-передвижки для родителей «Роль чтения стихов А. Барто в воспитании ребёнка»;консультация для родителей «Как читать стихи А. Барто».
Ход занятия:Ведущая:Сегодня у нас необычное занятие, посвященное стихам детской писательницы, поэтессы - Агнии Львовны Барто.
Показ портрета на экране компьютера.
Прошло уже 110 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вам читают стихи Агнии Барто? А вашим родителям читали эти стихи ваши бабушки и дедушки? Когда вы вырастете, сами станете мамами и папами, будете читать эти стихи своим детям? Потом и ваши дети вырастут, и будут читать любимые всеми стихи.
И все, кто слушает стихи Агнии Барто, жалеют зайку, сочувствуют Тане, которая уронила в речку мячик, улыбаются при встрече с Вовкой - доброй душой...
Их всегда интересно слушать. Они вам нравятся? Вы знаете их? Сегодня я предлагаю это проверить, проведем различные конкурсы и узнаем ваши знания. Будем соревноваться?
Воспитатель:
Ребята, вы же скоро пойдёте в школу, а в школе есть правило: отвечать на вопрос, подняв руку. Соблюдаем правило: отвечаем, подняв руку. За каждое правильно выполненное задание будем вручать по звездочке. За нарушение правила - звёздочка забирается.
1 задание «Доскажи стихотворение…»
- Уронили мишку на пол…
- Идет бычок, качается…
- Спать пора! Уснул бычок…
- Самолет построим сами…
- Я люблю свою лошадку…
- Нет, напрасно мы решили…
- Наша Таня громко плачет…
- У меня живет козленок…
- Матросская шапка, веревка в руке…
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!....
- Молодцы, ребята!
2 задание «Угадай-ка».
- Кого бросила хозяйка? (Зайку).
- Кого решили прокатить на машине? (Кота).
- Кому оторвали лапу? (Мишке).
- Что уронила Таня в реку? (Мячик).
- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок).
- Во что барабанит барабанщик? (В барабан).
- Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка).
- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке).
Ведущая:
А ещё на стихи А. Барто можно исполнять песенки и играть:«Бычок» (дети поют и имитируют движения, проходя по доске)«Барабан» (дети поют и маршируют)
3 задание «Кто быстрее?»
Перед вами лежат картинки с изображением игрушек, вам нужно среди них найти всех героев стихотворения «Слон» и разложить их по порядку. (Герои стихотворения «Слон» - бычок, слон, мишка, слониха).
4 задание «Назови стихотворение по картинке»
«Спать пора», «Таня громко плачет», «Сторож», «Девочка чумазая», «Девочка-рёвушка».Ведущая:
Что я слышу? Что случилось? Кто к нам сюда идёт?
Появляются воспитатель с двумя куклами.
Одна кукла рыдает навзрыд.
Инсценировка стихотворения «Девочка-рёвушка».
Ведущий предлагает ребятам развеселить Рёвушку, станцевав для неё танец.
Общий танец под весёлую музыку.
5 задание: конкурс чтецов «Знаем, любим, читаем наизусть».
https://ok.ru/video/46119455366https://ok.ru/video/46159235718https://ok.ru/video/46093830790https://ok.ru/video/461788309826 задание: конкурс рисунков «Стихи Агнии Барто в рисунках».Завершили занятие подведением итогов (подсчёт звёздочек), награждением победителей.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой

«Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто»

Цель:

  • Закрепление знания детей о литературном творчестве А. Барто.

Задачи:

  • Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений.
  • Развивать внимание, память, связную речь.
  • Вызвать эмоциональный отклик на произведения А. Л. Барто, желание выразить свои впечатления в рисунках.
  • Воспитывать любовь к книге.
  • Добиться выразительного чтения стихотворений детьми.

Предварительная работа : Чтение стихов и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки» другими произведениями; А. Барто. Рассматривание иллюстраций, книги о творчестве А. Барто.

Словарная работа: ленивые, трудолюбивые, до ниточки промок, хозяйка, помощница, рыболов, поплавок.

Материалы и оборудование : книги для тематической выставки «Поэт - детям», портрет А. Барто, атрибуты к драматизации, игрушки. Использование ИКТ (показ презентации). Альбомные листы, карандаши, шаблоны для рисования, изготовление коллективной работы.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на портрет, который я разместила в нашем книжном уголке, как вы думаете, кто это?

Дети.
Воспитатель: А кто такая Агния Барто?
Дети.
Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам поговорить о творчестве этой замечательной поэтессы, вспомнить ее произведения, которые мы с вами полюбили с самого раннего возраста.Она родилась в 1902 году в Москве, в семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано, ещё в школе: про своих подруг, учителей, затем юмористические и сатирические стихи (юмористические - смешные, веселые, сатирические - высмеивающие недостатки людей, отрицательные черты поведения, характера). Стихи А. Барто читают дети разного возраста - и самые маленькие, и постарше, (предлагаю детям прочитать свои любимые стихи). Когда вы были маленькие, вам взрослые читали стихи об игрушках - вот они у меня на столе (на столе стоят игрушки: мишка, заяц, мяч).

Воспитатель . Послушайте загадку, ребята.

Я мячик в речку уроню,

Я шерстку причешу коню;

Качаясь по доске пройду,

А я. Я заблужусь в саду.

В любимой книжке мы живём,

Но мы её не назовём!

Ответьте нам, друзья - подружки,

Как книжку эту звать?

(«Игрушки»)

Воспитатель . Ищите эту книжку в нашей группе. Вам поможет игра «Холодно-горячо».

Дети. Дети находят книжку, садятся на место.

Воспитатель. Ребята, кто написал эту книгу.

Дети. Агния Барто.

Воспитатель . Да, Агния Львовна Барто. Это её короткие стихи об игрушках. Давайте их вспомним.

Дети по очереди выбирают игрушки, читают о каждой стихотворения А. Л. Барто.

Дети. «Зайка» А. Л. Барто.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезать не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель. -Ребята, расскажи про зайку, что с ним случилось?

Дети. - Зайку бросила хозяйка - девочка.

Воспитатель . - Бедненький зайка, давайте согреем его (укутаем в одеяло)

Физкультминутка:

Предлагаю детям стать зайками.

Дети воспроизводят действия зайчика, следуя тексту (игра «Зайка»)

Серый зайка улыбается,

Видно в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо.

Вымыл носик, хвостик.

На лесной лужайке

Танцевали зайки

Выставляли ножки

В сереньких сапожках

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Понравилась вам игра «Зайка»?

Дети. -Да

Воспитатель. А теперь послушаем стихотворение А. Л. Барто «Кораблик».

Воспитатель .

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: «Прокати, капитан! »

Воспитатель . Показываю шапку - это бескозырка, её носят матросы на корабле.

Дети повторяют слова хором и индивидуально.

Воспитатель. Что кричали лягушки?

Ответы детей : - Прокати, капитан!

Воспитатель . Вот кораблик, сделанный из бумаги. Кто хочет быть капитаном?

Выходит ребенок, надеваю ему бескозырку, даю в руки кораблик. Воспитатель. - А теперь мы будем плавать на корабликах. Если ветра нет, то плывем без паруса (легко бежим, а если ветер сильно подует, вы поднимете паруса (руки вверх) и побежите быстрее.

Кораблики опустили паруса и поплыли в порт

(Дети садятся на месте ).

Воспитатель. К нам пришло письмо «Что в нём»? А в нем задания.

Задание называется «Слушай и исправляй стихотворение…». Я буду читать строчки стихотворений, вы должны исправить те слова, которые я прочитала неверно. Будьте внимательны!
Игра «Слушай и исправляй стихотворение…»
- Уронили зайку на пол, (мишку)
Оторвали зайке лапу…
- Идет медведь, качается (бычок)
Вздыхает на ходу…
- Я люблю свою мартышку,(лошадку)
Причешу ей шерстку гладко…
- Наша Маша громко плачет,(Таня)
Уронила в речку мячик.
Тише Машенька не плачь…
- У меня живет слоненок, (козленок)
Я сама его пасу.
Рано утром в сад зеленый,
Я слоненка отведу…

Захотел иметь усы

Маленький Геннадий:

Отращу себе усы,

Сразу стану дядей.

Если буду полосат,(усат)

Не пойду я в детский сад.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы.
Ребята, а о чем любила писать АгнияЛьвовна?
Ответ: о природе, об игрушках, о детях, о птицах.
Воспитатель: Конечно, же она писала о птицах. Послушайте стихотворение.

Нет синиц: Не прилетели.
Нет синиц: не прилетели!
Где же две синицы?
В нашей книжке опустели
Пестрые страницы.
Что же с птицами случилось?
Где они, скажи на милость?!
Поглядите, возле вас
В садике, на скверике
Скачут, может быть, сейчас
Две пичужки сереньких?
Или в дом влетели птицы,
Прямо с книжного листа?
Любопытные синицы
Любят новые места.
Просим вас: бегите вслед,
За каждою синицею.
Нет синиц!
Все нет и нет!
Хоть звони в милицию.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю подойти ко мне. Перед вами на столах лежат картинки птиц, найдите среди них синичек, а затем, распределите птиц, которые улетают в теплые края к солнышку, а зимующих птиц посадите к снежинке.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Следующее задание: как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала?
У …..дел немало,
У …много дел
Утром брату помогала –
Он с утра конфеты ел.
Вот у … сколько дела:
…ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.(Танюша)

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как нужно обращаться с книгой?

Дети.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся стихи Агнии Барто? Чем они вам нравятся?
Дети.

Воспитатель . Мы с вами говорили о стихах Агнии Барто, Давайте нарисуем иллюстрации к её стихам при помощи шаблонов и оформим коллективный рисунок к стихам А. Барто.

Рисование и оформление плаката.

В конце занятия предлагаю детям посмотреть портрет А. Л. Барто и её книги, предлагаю рассмотреть их.


Татьяна Оленченко
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Любимые стихи Агнии Барто»

Конспект занятия старшей группе ) по ознакомлению с художественной литературой «Любимые стихи Агнии Барто »

Воспитатель

МДОУ №2 «Ромашка»

Оленченко Т. Г.

ст. Гиагинская 2009г.

Любимые стихи А . Л. Барто для детей

Цель :

1. Закрепление знания детей о литературном творчестве А . Барто .

Добиться выразительного чтения стихотворений детьми .

2. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений , помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений.

3. Развивать внимание, память, связную речь.

4. Вызвать эмоциональный отклик на произведения А. Л. Барто , желание выразить свои впечатления в рисунках.

5. Воспитывать любовь к книге.

Предварительная работа : Чтение стихов А . Барто . Рассматривание иллюстраций, книги о творчестве А. Барто .

Словарная работа : бескозырка, порт, паруса, капитан, ленивые, трудолюбивые , до ниточки промок, хозяйка, помощница, рыболов, поплавок.

Материалы и оборудование : книги для тематической выставки «Поэт - детям» , портрет А. Барто , атрибуты к драматизации, игрушки. Тонированные листы бумаги, краска «акварель» , простые карандаши, цветные мелки, аудиозапись песни «Рыболов» .

Ход занятия:

Воспитатель. Предлагаю внимательно рассмотреть портрет А. Барто , поэтессы, которая писала стихи для детей .

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве детской поэтессы Агнии Львовны Барто . Она родилась в 1902 году в Москве, в семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано , ещё в школе : про своих подруг, учителей, затем юмористические и сатирические стихи (юмористические - смешные, веселые, сатирические - высмеивающие недостатки людей, отрицательные черты поведения, характера). Стихи А . Барто читают дети разного возраста - и самые маленькие, и постарше , (предлагаю детям прочитать свои любимые стихи ) . Когда вы были маленькие, вам взрослые читали стихи об игрушках - вот они у меня на столе (на столе стоят игрушки : мишка, заяц, мяч) .

Воспитатель. Послушайте загадку, ребята.

Я мячик в речку уроню,

Я шерстку причешу коню;

Качаясь по доске пройду,

А я. я заблужусь в саду.

В любимой книжке мы живём ,

Но мы её не назовём!

Ответьте нам, друзья - подружки,

Как книжку эту звать?

(«Игрушки» )

Воспитатель. Ищите эту книжку в нашей группе . Вам поможет игра «Холодно-горячо» .

Дети. Дети находят книжку, садятся на место.

Воспитатель. Ребята, кто написал эту книгу.

Дети. Агния Барто .

Воспитатель. Да, Агния Львовна Барто . Это её короткие стихи об игрушках . Давайте их вспомним.

Дети по очереди выбирают игрушки, читают о каждой стихотворения А . Л. Барто .

Дети. «Зайка» А. Л. Барто .

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезать не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель. - Максим, расскажи про зайку, что с ним случилось?

Дети. - Зайку бросила хозяйка - девочка.

Воспитатель. - Бедненький зайка, давайте согреем его (укутаем в одеяло)

Повеселел зайчик и хочет с вами поиграть.

Предлагаю детям стать зайками.

Дети воспроизводят действия зайчика, следуя тексту (игра «Зайка» )

Серый зайка улыбается,

Видно в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо.

Вымыл носик, хвостик.

На лесной лужайке

Танцевали зайки

Выставляли ножки

В сереньких сапожках

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Понравилась вам игра «Зайка» ?

Дети. -Да, новая интересная игра.

Воспитатель. А теперь послушаем стихотворение А . Л. Барто «Кораблик» .

Воспитатель.

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня : «Прокати, капитан!»

Воспитатель. Показываю шапку - это бескозырка, её носят матросы на корабле.

Дети повторяют слова хором и индивидуально.

Воспитатель. Что кричали лягушки?

Ответы детей : - Прокати, капитан!

Воспитатель. Вот кораблик, сделанный из бумаги. Кто хочет быть капитаном?

Выходит Максим, надеваю ему бескозырку, даю в руки кораблик. Он рассматривает стих ещё раз .

Воспитатель. - Хороший капитан, Максим!

А теперь мы будем плавать на корабликах. Если ветра нет, то плывем без паруса (легко бежим, а если ветер сильно подует, вы поднимете паруса (руки вверх) и побежите быстрее.

Кораблики опустили паруса и поплыли в порт (Дети садятся на месте) .

Воспитатель. К нам пришло письмо «Что в нём» ?

Стихи !

Я сейчас прочту отрывки стихов , а вы назовёте из какого произведения эти строки.

1. Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Как птицы заливаются

Трамвайные звонки

(«Верёвочки» )

2. Приехали! Приехали!

Родители приехали

С конфетами, с орехами

Родители приехали

(«Все на всех» )

3. Синенькая юбочка

Ленточка в косе

Кто не знает Любочку?

Любу знают все

(«Любочка» )

4. У Танюши дел немало

У Танюши много дел :

Утром брату помогала -

Он с утра конфеты ел

(«Помощница» )

В саду цвела сирень,

Весной Андрюша родился

В один хороший день

(«Младший брат» )

6. Мне не скучно без огня

Есть фонарик у меня

На него посмотришь днём -

Ничего не видно в нём

А посмотришь вечерком -

Он с зелёным огоньком

(«Фонарик» )

7. Десять маленьких зайчат

Висят на ёлке и молчат -

Обманули волка

Дело было в январе-

Стояла ёлка на горе

Украшенная ёлка

(«Дело было в январе» )

8. Скоро десять лет Серёже.

Диме нет ещё шести -

Дима всё никак не может

До Серёжи дорасти.

(«Очки» )

Воспитатель. У Агнии Барто есть стихи о Вовке !

Давайте послушаем его «Вовка - добрая душа!»

У поэтессы почти все стихи именные . Герои её стихотворений имеют свои имена .

Есть дети милые, добрые, а есть и такие, поведение которых нельзя назвать хорошим. В каких стихах об этом говорится ?

Бывают дети ленивые, а бывают? (трудолюбивые ) («Катя» ; «Третий лишний» ).

А о злых, грубых, нелюдимых, хитрых есть стихи ?

«Любочка» , «Вовка - нелюдим» , «Почему Вовка рассердился?»

Воспитатель. У Агнии Барто есть весёлая детская песенка.

«Рыболов» . Нам надо выбрать рыболова. Им будет тот, кто первый отгадает загадку.

Воспитатель. Плавает под мостиком красный с белым хвостиком. То тонет, то всплывает, рыбаку сигнал даёт («Поплавок» ).

Звучит песня про рыбаков.

Дети двигаются то внутри круга, то за кругом. Во время припева идут друг за другом. При словах «вся рыба расплылась» убегают на стульчики.

Воспитатель. Мы с вами говорили о стихах Агнии Барто , где она рассказывает о самых разных, самых обыкновенных детях, которые поступают и хорошо, и плохо. Эти стихи о нас с вами . Давайте нарисуем иллюстрации к её стихам , оформим выставку и пригласим на неё детей из детского сада.

Дети рассматривают рисунки, отмечают наиболее удачные.

В конце занятия предлагаю детям посмотреть портрет А. Л. Барто и её книги , предлагаю рассмотреть их.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни.

Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто».

Составитель: Тюрина Елена Сергеевна

воспитатель

г. Качканар, 2016

Цель:

Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить разгадывать загадки;

Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;

Продолжать учить описывать предметы (игрушки) ;

Развивающие:

Развивать умение называть, что изображено на картинке;

Развивать речь, мышление, память;

Развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Воспитывать положительные черты качеств;

Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;

Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Методические приёмы:

Беседа;

Сюрпризный момент;

Наглядный метод;

Дидактическая игра «Можно - нельзя».

Материал:

1. Картинки с изображениями;

2. Игрушки

Мячик

Зайка

Мишка

Лошадка

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Оргмомент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними; Присаживайтесь на стульчики.

2. Повторение ранее изученного, стихотворения А. Барто.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот, что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

Загадка:

Его пинают, а он не плачет

Его бросают назад, а он скачет

(мячик).

Что это? Правильно, это мячик.

Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький?

А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

А. Барто «Мячик»

Дети: Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас?

Давайте, посмотрим

(Идём к столу, видим в ванной зайчика, он весь мокрый)

Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

Давайте его заберём с собой.

(Берём зайку, сажаем на стульчик в группу)

Детки, а мы знаем какое-нибудь стихотворение про зайку?

Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

А. Барто «ЗАЙКА»

Дети: Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Предложить детям потрогать его, какой он? (холодный, мокрый).

Воспитатель: Детки, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)

Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?

Дети: Можем обмотать его полотенцем, напоить чаем

(детки обматывают его полотенцем, и несут ему чайник, чашку с блюдцем и ложечку)

Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)

Физкультминутка.

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.

Зайка серенький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)

Зайку волк испугал! (Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал! (Дети разбегаются врассыпную)

Детки, присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Детки наши игрушки ещё не закончились

Слушайте следующую загадку:

Быстрее ветра я скачу,

""Цок-цок, "" – копытами стучу,

Я громко ""иго-го"" кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Правильно, это лошадка.

Ребята а кто видел настоящую лошадь?

Посмотрите какая у меня лошадка. Красивая? Большая или маленькая?

А стишок про лошадку какой нибудь мы знаем?

Дети: Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком расправлю хвостик

и верхом поеду в гости.

Воспитатель: Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?

Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите какой он красивый. А про мишку мы знаем какое нибудь стихотворение?

МИШКА

Дети: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ребята, давайте с мишкой не много поиграем

Становимся все на коврик

Физминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в сумочку кладёт.

Шишка отскочила прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою - топ!

Ребята присаживаемся все на стулочки.

3. Дидактическая игра «Можно - нельзя»

Воспитатель: Теперь поиграем с вами в игру «Можно - нельзя», я вам буду показывать картинки а вы мне будете рассказывать что там изображено, и говорить можно так делать или нельзя?

Показ разнообразных картинок.

4. Итог.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие?

За то что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения Агнии Барто, знаете, что можно делать а что нельзя, у меня вас ещё один сюрприз. Давайте возьмём карандаши и дорисуем лошадке хвостик.

На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями.

Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал можно порекомендовать любящим родителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования.

Цель: Заинтересовать детей в творчестве А.Л. Барто.
Задачи: - закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто;
- развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес;
- разучивание стихов;
- воспитывать интерес к стихотворениям.
Предварительная работа: знакомство с биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки» другими произведениями; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А.Л.Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.


Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на портрет, который я разместила в нашем книжном уголке, как вы думаете, кто это?


Ответ.
Воспитатель: А кто такая Агния Барто?
Ответ.
Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам поговорить о творчестве этой замечательной поэтессы, вспомнить ее произведения, которые мы с вами полюбили с самого раннего возраста.
Воспитатель: Кто знает, когда родилась Агния Барто?
Ответ: 17 февраля.
Воспитатель: А кем мечтала стала Агния в детстве?
Ответ: Балериной.
Воспитатель: Как называется сборник стихов, который Агния Львовна написала для детей и который вы все часто читаете?
Ответ: Игрушки.


Воспитатель: Для кого в основном пишет свои произведения Агния Барто?
Ответ.
Воспитатель: Ребята у меня в руках мешочек, а в нем лежат игрушки. Вы по очереди подходите ко мне, достаете игрушки и читаете стихи о той игрушке, которую достали. В мешочке лежит самолет игрушечный, слоник, мячик небольшой, конфеты и т. д.
Игра: «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Я вам предлагаю немного поиграть. Задание называется «Слушай и исправляй стихотворение…». Я буду читать строчки стихотворений, вы должны исправить те слова, которые я прочитала неверно. Будьте внимательны!
Игра «Слушай и исправляй стихотворение…»
- Уронили зайку на пол, (мишку)
Оторвали зайке лапу…
- Идет медведь, качается (бычок)
Вздыхает на ходу…
- Я люблю свою мартышку,(лошадку)
Причешу ей шерстку гладко…
- Наша Маша громко плачет,(Таня)

Уронила в речку мячик.
Тише Машенька не плачь…
- У меня живет слоненок, (козленок)
Я сама его пасу.
Рано утром в сад зеленый,
Я слоненка отведу…
- Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я трактор, по быстрой реке…(кораблик)
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд,
На парад идет отряд, Трубочист очень рад!.... (Барабанщик)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы.
Ребята, а о чем любила писать АгнияЛьвовна?
Ответ: о природе, об игрушках, о детях, о птицах.
Воспитатель: Конечно, же она писала о птицах. Послушайте стихотворение.


Нет синиц: Не прилетели.
Нет синиц: не прилетели!
Где же две синицы?
В нашей книжке опустели
Пестрые страницы.
Что же с птицами случилось?
Где они, скажи на милость?!
Поглядите, возле вас
В садике, на скверике
Скачут, может быть, сейчас
Две пичужки сереньких?
Или в дом влетели птицы,
Прямо с книжного листа?
Любопытные синицы
Любят новые места.
Просим вас: бегите вслед,
За каждою синицею.
Нет синиц!
Все нет и нет!
Хоть звони в милицию.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю подойти ко мне. Перед вами на столах лежат картинки птиц, найдите среди них синичек, а затем, распределите птиц, которые улетают в теплые края к солнышку, а зимующих птиц посадите к снежинке.


Воспитатель: Следующее задание: как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала?
У …..дел немало,
У …много дел
Утром брату помогала –
Он с утра конфеты ел.
Вот у … сколько дела:
…ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.(Танюша)


Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как нужно обращаться с книгой?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся стихи Агнии Барто? Чем они вам нравятся?
Ответы.
Воспитатель: А сейчас вспомните произведения Агнии Львовны и ответьте на вопросы:
- Чего ждал Егорка в произведении «Жадный Егор»?(подарков от Деда Мороза
- Из какого произведения эти строчки:
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все. (Любочка)
- Какую букву не мог выговорить Сережа в стихотворении Агнии Львовны?(букву «р»)
- О какой птице написаны строчки:
Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла...
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла. (снегирь)
- Куда пошли смотреть балет подружки?(в театр)
- Что потеряли девочки в театре?(номерок от гардероба
- Как называется игрушка с бубенцом, которая была в руках у Андрюшки?(погремушка)
Воспитатель: Я уверена, что вы эти замечательные произведения будете помнить всегда.




Воспитатель: Мы с вами поговорили о творчестве и произведениях писательницы и я хочу вам предложить продолжить знакомство, но уже в нашей городской библиотеке. Так, что пойдемте одеваться и отправляемся в путь.